ООО «Минерал–1»

Любовь до пробы

09.09.2016

Отличающиеся высоким качеством производства ювелирные изделия могут стать хорошим способом инвестирования средств в свете нестабильности финансовых рынков. Но чтобы получить доход, в России стоит правильно оценивать ситуацию и уметь распознавать цивилизованных игроков.  

Оборот российского рынка ювелирных изделий сегодня оценивается примерно в $4 млрд, хотя еще три года назад цифры не превышали и $2,5 млрд. На фоне общемировой доли в почти $300 млрд — это немного. Однако, по информации экспертов, драгоценный сегмент в России показывает ежегодный прирост на 30%, исключением стал лишь 2015 г., когда спрос в условиях кризиса упал на 39%. Сейчас, если верить официальной статистике, спрос восстанавливается. Так, в первом полугодии 2016 г. производство в РФ ювелирных изделий с камнем выросло на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составило 4,8 млн штук. 

По мнению аналитиков, 50% объема продаж изделий ювелирной промышленности России составляют товары из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, платина и т. п., и 50% приходится на украшения с полудрагоценными и драгоценными камнями. 

Наиболее популярны и пользуются большим спросом кольца, серьги, цепочки. В прошлом году только в Приморском крае изделий было продано более чем на 2 млрд руб. (то есть примерно 10% от всего российского рынка). Не исключено, что сказалось значительное удорожание украшений. Только цена золота за последний год увеличилась почти в два раза, а стоимость бриллиантов увеличилась примерно на 20%. Рубины и сапфиры в России не добываются, сети их закупают за границей. В этой ситуации участники рынка переориентировались на серебро. Во-первых, оно дешевле даже на импортном рынке, во вторых, оптовые компании возят этот товар вагонами и распределяют по всей стране. Поэтому цена все равно остается конкурентоспособной.  

Сертификат соответствия  

Впрочем, высокий курс доллара очистил рынок. Одни игроки ушли, потому как часто шалили контрафактом, другие — не выдержали кризиса или неправильно себя вели в сложных экономических условиях. Дело в том, что особая прибыльность ювелирной торговли — в значительной мере миф, ведь ограничителем сверху выступает платежеспособный спрос, а снизу — входная цена изделий, которая постоянно увеличивается, а также арендная плата. В крошечных магазинах есть два прилавка: с дешевыми изделиями и дорогими. Активно рекламируются дешевые изделия, на них есть хоть какой-то спрос. А дальше все зависит от умения продавца перенаправить потребителя на более дорогую продукцию. Если в месяц произойдут две-три дорогие покупки, то магазин сможет неплохо существовать.  

При этом многие магазины едва ли не круглый год заманивают покупателей всевозможными спец предложениями, скидками. Но, как уверяют эксперты, здесь существует риск стать жертвой мошенничества и некачественного товара. «Все зависит от политики розничной торговли самой ювелирной точки. Так, многие магазины сами ушли с рынка из-за того, что кризис наступил — они подняли цены. Я считаю, что так работать нельзя. Только профессионализм, только правильная ценовая политика, уникальный ассортимент, приятные бонусы и подарки для клиентов. Никаких скидок: где они есть — там большая наценка на изделия ужасного качества», — считает Надежда Ткаченко, генеральный директор ООО «Минерал-1» (ювелирные магазины «Золотой ажур»). 

Несмотря на то, что торговать чисто импортными изделиями стало невыгодно, на рынке еще встречаются точки по их сбыту. Только во Владивостоке, по некоторым данным, на драгоценном рынке работают 300 магазинов, во многих важен доход, поэтому они пробуют продать товар худшего качества, купленный у зарубежного производителя по самой низкой цене. По словам экспертов, российским производителям есть что терять. Они не могут производить «дрянь», потому что потом ее некуда будет девать. Поэтому российские изделия лучше по качеству, чем импортная массовка. Причем гораздо предпочтительнее делать покупки в фирменных сетях, чем в каких-то непонятных ларьках. 

 Надежда Ткаченко: «У нас все изделия с драгоценными камнями из золота 585 и 750 пробы — только российского производства. Есть импорт, но его только 5% и только в серебре. Конечно, с наступлением кризиса на прилавках появилось огромное количество подделок. Чтобы магазин смог для себя приобрести хороший, качественный товар, ему нужны большие вложения. Как правило, у торговых точек, у которых сократился поток покупателей, их нет и они предлагают подделки. В гостиницах всегда подделка и обман. Там, где есть услуга «скупка золота», тоже обман: магазины скупают по низкой цене золотые изделия, чистят и выставляют на прилавок как новые». 

Российские ювелирные предприятия выпускают изделия по международным стандартам, которые регламентируют не только количество драгметаллов, но и другие компоненты, гарантирующие длительную целостность изделий и их безвредность для здоровья. Даже туристы из Китая высоко оценили качество драгметаллов рынка Владивостока, воспользовавшись курсовой разницей российской и китайской валют. 

Роскошная инвестиция  

Благодаря снижению стоимости работы в долларовом эквиваленте российские производители должны укрепить свои позиции как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Еще два года назад изделия из серебра вышли в лидеры по популярности и с тех пор не сдают своих позиций. На втором месте остаются изделия из золота. Конечно, серебро также подорожало, но в серебряных дизайнерских украшениях цена материала растворяется в стоимости за работу, так что удорожание в полтора или даже два раза не может серьезно увеличить цену готового серебряного изделия. При этом эксперты не сбрасывают со счетов тот факт, что драгоценности являются хорошей инвестицией.  

За последние сто лет товары, производимые человеком, а это телефоны, одежда, машины, становились только дешевле. Золото и бриллианты — только дороже. Интересно, что запасы золота в виде ювелирных украшений на руках населения составляют 50–51% от всех мировых золотых запасов. Во все времена золото было и будет надежным вложением средств. Золото — гарант стабильности, это его основное свойство. Купив ювелирное украшение, никогда не проиграете. 

Что хотелось бы… 

Несмотря на то, что в Приморье нет производителей ювелирных изделий, продавцы таких изделий могли бы занимать достойное место на мировом рынке и конкурировать с такими брендами, как «Картье» или «Тиффани». Владельцы магазинов сами рады поставлять свой товар в ближайшие страны, но в Приморском крае существует ряд проблем, которые препятствуют вывозу ювелирных изделий за рубеж. 

Надежда Ткаченко: «В Приморье вообще нет производителей ювелирных изделий, но есть серьезные игроки рынка, которые занимаются торговлей ювелирными украшениями. Сегодня мы не можем продавать ювелирные украшения за рубеж — нет таможенного поста по драгоценным металлам и камням. Мы бы сегодня могли открыть множество магазинов в Японии, Китае, Южной Корее и продавать наши украшения. Но вывоз можно осуществлять только в единственный таможенный пост в Москве, а живя во Владивостоке, это делать нереально».