ООО «Минерал–1»

Надежда Ткаченко: не все то золото, что продается по цене золота!

31.03.2017

Качество, стиль, разнообразие коллекций – таковы сегодня главные требования к ювелирной торговле.

Владивосток – город молодой, динамичный, моментально реагирующий на новые тренды. Его оригинальный и яркий стиль отражен в каждом жителе: здесь предпочитают индивидуальность во всем, в том числе – в ювелирных украшениях и аксессуарах. Стать обладательницей украшения The оnly one и притягивать восхищенные взоры окружающих, порадовать себя самым «горячим» ювелирным хитом сезона и в очередной раз вдохновиться творческой фантазией дизайнеров – эту чудесную возможность жителям Приморья щедро дарит компания «Минерал-1» (ювелирные магазины «Золотой ажур»).

Открыв первый магазин во Владивостоке более 20 лет назад, генеральный директор компании Надежда Ткаченко изначально сделала ставку на эксклюзивность, актуальность и качество коллекций. Для того, чтобы постоянно предлагать своим любимым покупателям драгоценные «изюминки», дважды в год она посещает ведущие отраслевые форумы в России – международную выставку ювелирных и часовых брендов «JUNWEX Санкт-Петербург» и «Новый русский стиль» (г. Москва), задающие модный тон на грядущий сезон.

Высокий уровень ведения бизнеса во всех магазинах «Золотой ажур» (на сегодняшний день их три) оценили не только покупатели и партнеры компании. На прошедшей в феврале 2017 года выставке JUNWEX Надежда Ткаченко была избрана вице-президентом элитного клуба «Российская ювелирная торговля», куда входят лучшие ювелирные магазины Российской Федерации. Выведя собственную компанию на лидирующую позицию в стране, она активно работает и над тем, чтобы ювелирная торговля Приморья велась в законных рамках. «Журнал №1» поздравляет своего постоянного эксперта с новым назначением и задал несколько вопросов.

- Надежда Геннадьевна, что привнесет в вашу деятельность должность вице-президента клуба «Российская ювелирная торговля»?

- Более 10 лет я была главой клуба «Российская ювелирная торговля» по Дальнему Востоку и отстаивала честное и прозрачное ведение бизнеса в нашей отрасли. Думаю, сейчас общественной работы по ведению цивилизованной торговли в ювелирных торговых точках региона станет еще больше.

- Какие «болевые» точки отметили бы на сегодняшний день?

- Самая актуальная проблема - продажа контрафактного товара. К сожалению, чем больше прессинга испытывает приморский рынок, тем больше подделок завозят недобросовестные предприниматели и выкладывают на витрины. Имеет место продажа иностранного товара без клейм РФ, по сути - контрабандного. Нередко приходится сталкиваться с неуместным завышением цены, не соответствующей нынешнему курсу золота за тройскую унцию на лондонской бирже. Но самый непорядочный трюк в ювелирной торговле на сегодняшний день – это скупка по цене около 1,5 тысяч рублей бывших в употреблении золотых изделий, которые чистят, моют, а затем продают по цене от 6 до 9 тысяч рублей за грамм, предлагая скидку в 40-60 процентов.

Еще один бич – неполная или недостоверная информация о продаваемом ювелирном изделии. В Законе о драгоценных металлах и камнях есть пункт, где черным по белому написано, что на бирке завода-изготовителя в обязательном порядке необходимо прописывать информацию о вставках – натуральных, выращенных или синтетических. Штраф за невыполнение этого правила достаточно серьезный, тем не менее, постоянно приходится рассматриваться жалобы покупателей. Нередко, например, синтетические зеленые камни продают по цене натуральных изумрудов или муассаниты – как натуральные бриллианты. Поэтому я всегда советую покупателям: будьте грамотными, делайте покупки только в тех торговых точках, где несут ответственность за свой товар! И не забывайте, что при покупке ювелирного украшения у вас есть гарантия на него полгода, на ювелирные часы - год.

- Удается ли менять ситуацию?

- Обо всех нарушениях я письменно докладываю в Пробирную палату РФ, клуб «Российская ювелирная торговля», корпорацию JUNWEX и гильдию ювелиров России. Сообща мы стараемся решать эти проблемы, боремся с незаконным предпринимательством при продаже ювелирных изделий. Вместе с тем, являясь первым заместителем председателя некоммерческого партнерства «Бизнес Приморья», я уделяю много времени и внимания обучению предпринимателей азам цивилизованной работы – не только в ювелирной торговле. Параллельно мы ведем диалог с властью, доносим свои требования и предложения. Это важно! Ведь если не будет благоприятной среды, предпринимательство окажется без будущего: не будут поступать налоги, и городу, краю, государству не на что будет развиваться.

- Даже став свободным портом, Владивосток до недавнего времени не имел своего таможенного поста по драгоценным металлам и камням. Насколько я знаю, вы принимали участие в обращении в Минэкономразвития России и Думу города Владивостока для решения вопроса. Проблема снята?

- Действительно, новый статус Владивостока для ритейла Дальнего Востока заработал не сразу. При невероятных масштабах нашей страны такой пост – единственный в России – был расположен в Москве. Трудно было представить, что иностранцы, покупая лоты алмазов во Владивостоке, будут вывозить их через столицу России! Только получив возможность экспорта через свободный порт, ювелирные компании смогут разрубить этот «гордиев узел». Сегодня ситуация изменилась. В Евразийском алмазном центре, расположенном в здании старого аэропорта г.Владивостока, в марте торжественно открылся таможенный пост по драгоценным металлам и камням. Мы 5 лет работали над этим! Здесь же будут сосредоточены представительство Гохрана РФ и представительство Палаты пробирного надзора РФ - самые важные надзорные органы в ювелирной торговле и производстве. Предприниматели, которые ввозят или вывозят ювелирные украшения, теперь обязаны работать только через таможенный пост при поддержке Евразийского алмазного центра.

- Надежда Геннадьевна, экономическая ситуация остается непростой. Сказывается на продажах?

- Не спорю: мы переживаем сложный момент. Но для того, чтобы продажи были, необходимо работать! Хорошие цены, отличный ассортимент, профессионализм коллектива, комфорт и современный дизайн торговых залов, чистая и ухоженная территория вокруг торговых точек – все это в наших силах. Знаете, чем хорош кризис? Тот, кто не умеет трудиться, уйдет с рынка, и поле деятельности расширится для добросовестных и работящих предпринимателей. И покупатели, делавшие приобретения в не достаточно качественных торговых точках, теперь придут к нам. А то, что людям нужны ювелирные украшения, сувениры, аксессуары, доказывает сама жизнь! Каждый сезон они хотят видеть актуальные коллекции, меняться, оказывать коллегам, партнерам, любимым знаки внимания, украшать семейные торжества подарками, которые никогда не состарятся и будут передаваться из поколения в поколение как фамильная ценность. В конце концов, никто не отменял иностранных туристов! Поэтому я всегда говорю: давайте просто работать. Да, согласна, работать и думать об совершенствовании бизнеса сегодня нужно намного больше. Но кто не работает и не везет, тот не пьет шампанского!

- Но, кроме того, что вы интенсивно работаете, я все-таки не исключаю момент везения. У вас «золотая ручка»!

- В этом году исполняется 25 лет моей работы в ювелирной торговле, и за это время выходные могу по пальцам пересчитать. Но выставка JUNWEX Санкт-Петербург принесла мне не только подписание контракта с, пожалуй, самым серьезным отечественным ювелирным заводом «Смоленский кристалл» и должность вице-президента клуба «Российская ювелирная торговля», но и неожиданный сюрприз. В розыгрыше, который провела ювелирная компания компания «Алькор», я выиграла поездку на Мальдивы . Это был волшебный отпуск!